Основные принципы веб-дизайна

При разработке нового веб-сайта стоит придерживаться определенных рекомендаций. Все это с учетом потребностей пользователей. Ведь практически каждый сайт создается с их учетом (и это, безусловно, нужно делать). К сожалению, не раз можно столкнуться с ситуацией, когда личная прихоть заказчика или дизайнера перевешивает здравый смысл. Личные предпочтения не должны иметь первостепенное значение при создании веб-сайта, которым управляют сами пользователи. Если вам нужны идеи по дизайну сайта, то команда СМОСЕРВИС предлагает услуги для вас, подробнее вы можете найти на сайте https://smoservice.media/pages/ideas/, также на SMOSERVICE появилась оплата с помощью Toncoin и TGR от Tegro.
Конечно, каждый вправе сказать: «мой двор, мои правила». Однако если он не понравится посетителям двора, то они просто не придут к нему.

Поэтому в последние годы выкристаллизовались определенные основы, которые являются базовыми принципами веб-дизайна. Некоторые из них скорее связаны с современными тенденциями, а другие настолько универсальны, что не выйдут из моды еще долгие годы.

Итак, взгляните на текущее отношение ко многим общим элементам веб-сайтов. Узнайте, что делать и чего избегать.

Каковы текущие основные принципы веб-дизайна?

1. Выдержанность стиля.

Сплоченность. Это ключевое слово, когда речь заходит о веб-дизайне.

Внешний вид сайта должен соответствовать имиджу бренда. Это естественно. Конкретная цветовая палитра, конкретные шрифты — все это должно быть задано заранее. С другой стороны, нужно помнить, что не следует переусердствовать с однородностью. Внешний вид должен быть последовательным, это факт. Однако это не может привести к скуке, и ее легко вызвать слишком малой дифференциацией внешнего вида отдельных элементов.

Что имеем в виду?

Контрастировать.

Слова «контраст» и «постоянство» не сочетаются без контекста, но в случае веб-сайтов они представляют собой идеальное сочетание.

Недаром элементы призыва к действию обычно выделяют альтернативным цветом из фиксированной цветовой палитры. Они должны акцентировать внимание пользователей, поэтому вы должны помочь им в этом.

Также стоит придерживаться своеобразного повторения. Это приводит к большей сплоченности и помогает улучшить читаемость всего веб-сайта. Если не помнить о повторении отдельных частей сайта (конкретных цветов, схем, некоторых связей) при оформлении сайта, то дизайн потеряет целостность. Пользователи не смогут визуально связать все воедино. Нельзя впадать и в другую крайность, потому что это приведет к подавлению.

2. Удобная навигация.

В настоящее время основные принципы веб-дизайна вращаются в основном вокруг интуитивной навигации:

  • хорошо видное меню с четко названными отделами
  • отличительные кнопки
  • четкие инструкции, если какие-либо элементы требуют нестандартных действий (хотя их, как правило, следует избегать)
  • поддержка простых и запоминающихся иконок
  • никаких усложняющих переходов, анимаций и различных дополнений, которые красиво смотрятся только первые несколько секунд, а потом надоедают

Все вышеперечисленное точки являются основой современного веб-дизайна. Конечно, некоторые веб-сайты уникальны и используют очень нестандартные решения, поэтому иногда они нарушают общепринятые правила. Однако принцип прост: он создается с мыслью о пользователе. Точнее, для вашего удобства.

3. Наводящая на размышления графика.

Плоский дизайн навсегда занял свое место, когда речь заходит о тенденциях внешнего вида веб-сайтов.

Его преимущество прежде всего в том, что, как следует из названия, это плоский стиль. Здесь нет сложных теней и градиентов, у нас ограниченная цветовая палитра. Цель проста: быстро достичь осведомленности пользователей.

Это основная причина его использования. Плоский дизайн не захватывает дух, он просто должен вызывать быстрые ассоциации. Неудивительно, ведь на графические раздражители мы реагируем гораздо быстрее, чем на чисто текстовые.

4. Больше места.

Сжатие подавляющее. Это заставляет пользователей иметь слишком много поведенческих путей, которые они могут выбрать в любое время. Отдельные элементы подстраниц конкурируют друг с другом за внимание посетителей.

Поэтому необходимо пространство.

Текущие основные принципы веб-дизайна диктуют, что вы должны сохранять необходимое свободное пространство между соответствующими элементами. Все это для того, чтобы не создавать у пользователей чувство паники.

Это может звучать несколько преувеличенно, но так оно и есть. Если вас окружает слишком много информации, вы теряетесь. Это то, что есть у вас, людей. Так что не позволяйте нежелательным ситуациям из повседневной жизни перенестись в виртуальный мир при разработке нового веб-сайта.

5. Простые формы.

Общее правило простое — чем меньше, тем лучше. Причина? Не хотим терять время.

Правильно, вам просто не хочется заполнять сложные формы. Признайтесь — вам приятно видеть огромную анкету, дополнительно укрепленную различными ордерами (здесь прописные буквы там, строчные там, где-то еще требуются промежутки между элементами, иногда без них)? Конечно нет.

По возможности следует уменьшить количество полей формы. Конечно же, нужно помнить и о собственной пользе и не переусердствовать с уменьшением, иначе мы не получим того объема информации, на который рассчитываем.

Так что нужно найти золотую середину и разработать модель, которая предоставит нам требуемую информацию, но не вызовет у пользователей желания покинуть сайт.

6. Читабельность текста.

Основные принципы веб-дизайна очень часто связаны с самим текстом. Точнее, как мы это представляем.

Следует избегать больших блоков текста. Они просто непривлекательны и быстро утомляют глаза. Желательно разделить текст на абзацы, которые содержат вертикальные интервалы между отдельными разделами.

Также важно правильно подобрать шрифты.

Также не забывайте о правильной высоте строки. Это параметр, отмеченный line-height. Слишком низкое значение приведет к тому, что текстовые строки будут почти перекрываться, а слишком высокое значение приведет к тому, что текст «растянется» по вертикали. Вы должны найти золотую середину.

7. Легкий доступ к поисковой системе.

Поисковая система не является обязательным элементом на каждом веб-сайте. Тем не менее, некоторые конкретные типы веб-сайтов требуют наличия поисковой системы. К тому же на видном месте.

Если ваш сайт состоит из множества статей или информации, которая может быть скрыта на различных подстраницах — используйте поисковую систему. Однако не забудьте сделать его легкодоступным. Не прячьте его внизу страницы. Покажите пользователям, что у них есть это под рукой, когда это необходимо.

Конечно, также убедитесь, что он работает правильно. Поисковые фильтры также будут полезны, если контент на вашем сайте разнообразен и может быть отнесен ко многим узким категориям. Посетители это оценят.

8. Отказ от боковой панели.

В течение некоторого времени основные принципы веб-дизайна предлагали отказаться от так называемого боковые панели. Это боковые панели.

Конечно, это не совсем универсальный совет. Бывают случаи, когда боковая панель очень полезна.

Тем не менее, существует тенденция адаптации контента, т.е. записи в блоге должны выглядеть как отрывок из книги. Подстраница, на которой у вас есть только текст и изображения. Затем взгляд перемещается сверху вниз, без необходимости отвлекая внимание по сторонам. Именно такая желаемая модель поведения лежит в основе желания отказаться от боковой панели.

9. Ограниченное количество шрифтов.

О, да. Основные принципы дизайна сайта предполагают использование минимально возможного количества шрифтов на сайте.

Огромный объем шрифтов приводит к несогласованности. Обычно рекомендуется использовать два типа шрифтов — основной и дополнительный. Первый обычно используется для простого текста, а второй — для выделения заголовков. В большинстве случаев такое деление является оптимальным.

10. Несколько центрированных текстов.

Это один из вопросов, которому я уделяю большое внимание. К сожалению, я не могу понять феномен центрирования текста на целых подстраницах веб-сайтов.

Текст, расположенный по центру, мешает читателям плавно следить за ним глазами. Он просто неаккуратный. Делает левый и правый края текстовых блоков неровными. Из-за этого читателям сложно найти начало и конец строки, потому что нет фиксированной точки привязки.

Не забывайте использовать центрирование текста только для заголовков или небольших блоков текста.

Основные принципы веб-дизайна — резюме

Надеемся, что эти советы будут вам полезны при разработке вашего нового веб-сайта.